Полностью от прохождения ТО освобождаются автомобили младше 4 лет. Если с года выпуска автомобиля прошло от 4 до 10 лет, то техосмотр надо будет проходить каждые 2 года. Ежегодно этой процедуре должны подвергаться автомобили старше 10 лет.
Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 - 800 рублей.

TO

В разных источниках СМИ распространилась информация о заявлении в пресс-центре Министерства внутренних дел страны: «За приобретение в целях использования заведомо поддельного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, например, диагностической карты, ч. 3 ст. 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность». При этом было отмечено, если в отношении гражданина совершены противоправные действия при проведении техосмотра, ему нужно обратиться в территориальный орган внутренних дел с соответствующим заявлением.

Попробуем во всём этом разобраться.

Что значит «в отношении гражданина совершены противоправные действия при проведении техосмотра»? Это означает, если автолюбитель поехал на техосмотр и прошёл этот техосмотр автомототранспортного средства, заплатив за него, в организации не имеющей аккредитации и ему сказали, что у вас всё прекрасно, можете ехать в страховую компанию и купить ОСАГО, то это преступление, подпадающее под статью 171 УК РФ. В этом случае автолюбитель, приехав в страховую компанию не сможет приобрести полис ОСАГО, потому что диагностической карты осмотра его автомобиля в системе ЕАИСТО просто не будет.

В систему ЕАИСТО сведения о проведенных техосмотрах могут вносить только аккредитованные пункты технического осмотра. И, кстати, именно из этой системы страховые компании берут сведения о состоянии вашего автомобиля. Например, как в случае с недавним «послаблением» в отношении технического осмотра во время пандемии: «страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра». Это значит, что страховщики, оформившие на вашу машину полис ОСАГО всё равно должны иметь диагностическую карту на ваш автомобиль, иначе, на каком основании выдан страховой полис? Так что придется проходить ТО.

Про поддельные диагностические карты много говорят, что их можно купить в интернете. Да, наверное, можно купить. Но зачем? Полис по такой диагностической карте не купишь, потому что карты не будет в системе ЕАИСТО. Да и наказание за поддельные документы, будь то диагностическая карта или страховой полис ОСАГО, довольно жёсткое, согласно статьи 327 УК РФ.

Подводя итоги всему сказанному, можно сделать вывод: проходите технический осмотр вашего автомототранспортного средства на аккредитованных пунктах технического осмотра, имеющих Аттестат РСА.

atestat

new lawБыл принят новый Приказ, а прежний отменен, о квалификационных требованиях к экспертам.

В новом приказе обозначена другая кодировка специальностей и требования к документам, по которым могут работать экспертами техосмотра.

Основной смысл нововведения, в том, что обучившемуся по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств» присваивается новая квалификация ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРТ.

Те, кто имеет диплом о высшем образовании по специальностям:

2.23.03.01 (Технология транспортных процессов (бакалавриат));

2.23.04.01. (Технология транспортных процессов (магистратура));

2.23.05.01 (Наземные транспортно-технологические средства (специалитет));

2.23.02.05 (Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) (среднее профессиональное образование)) – может работать экспертом технического осмотра автомототранспортных средств не проходя повышение квалификации или профессиональную переподготовку. Наличие опыта в этом случае не требуется.

Те, кто имеет диплом о среднем или высшем образовании по специальностям, входящим в группу 2.23.00.00. (Техника и технологии наземного транспорта) – нужен опыт работы от полугода по специальности.

Тем, кто имеет диплом о среднем или высшем образовании по каким-то другим специальностям, которые не имеют отношения к технике и технологии наземного транспорта, нужно:

  • Обучиться у нас по программе профессиональной переподготовки «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств» с присваиваем новой квалификации ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРТ;
  • Иметь стаж работы от одного года в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.
 

Тем, кто имеет диплом о дополнительном профессиональном образовании без присвоения новой квалификации ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРТ, нужно обратиться к нам, и мы вам поможем.

 

TOcenyНововведения должны были заработать в июне 2020 года, но из-за пандемии срок передвинули на 2021−2022 годы

Операторы техосмотра (ТО) жалуются, что из-за спешно принятого парламентом закона, позволившего автовладельцам временно получать ОСАГО без диагностической карты, они остались без клиентов и на грани банкротства. Совокупные потери отрасли они оценивают в 1,4-1,68 млрд руб. в месяц.

В обращении президенту Владимиру Путину, премьеру Михаилу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину представители более ста компаний просят способствовать отмене введенных из-за коронавируса норм, включить отрасль в перечень пострадавших от пандемии, установить налоговые каникулы для компаний и разработать новую методику расчета стоимости ТО.
В Российском союзе автостраховщиков считают, что операторы не совсем понимают, что происходит.

Письмо президенту Владимиру Путину, премьеру Михаилу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину направили 120 операторов техосмотра в связи с «осложненной» ситуацией на рынке (есть у «Ъ»). В 2019 году, напомним, Госдума приняла законопроект о реформе ТО: диагностические карты переводят в электронный вид; вводится фотосъемка процесса ТО; растут штрафы для операторов, торгующих картами; вводится штраф 2 тыс. руб. за езду без ТО для водителей. Нововведения должны были заработать в июне 2020 года, но из-за пандемии срок передвинули на 2021-2022 годы. При этом Госдума с подачи Минэкономики и ЦБ с апреля 2020 года установила новую периодичность ТО (новые легковые машины до четырех лет проверку теперь могут не проходить, четырех-десяти лет — каждые два года, старше десяти лет — каждый год).
До 30 сентября ОСАГО можно оформить без диагностической карты.

«В итоге получается, что страховая компания без заключения о возможности безопасного использования транспортного средства допускает его к участию в движении, — пишут операторы в обращении. — Неисправный автомобиль несет существенную опасность».

Основная же проблема, на которую жалуются компании, — тяжелое экономическое положение всей отрасли. Из-за «необязательного» ТО при оформлении полисов уменьшился поток машин, приезжающих на диагностику.
В сфере ТО занято около 30 тыс. техэкспертов и 10-13 тыс. человек обслуживающего персонала, для выплаты им зарплат нет средств. В перечень пострадавших от коронавируса отраслей техосмотр власти не включили, получить кредит по 0% для выплат зарплаты невозможно. «Операторам приходится работать себе в убыток, обрекая свой бизнес на банкротство, — пишут компании. — До 30 сентября на пунктах техосмотров посетителей не будет, и, как нам выживать в данной ситуации, неизвестно». Ущерб отрасли (всего зарегистрировано около 5 тыс. операторов) оценивается в 60-70 млн руб. в день, посчитал по просьбе «Ъ» один из авторов письма, гендиректор тюменской ООО «Энергоресурс» Леонид Блувштейн, или 1,4-1,68 млрд руб. в месяц.

Компании просят отменить закон, позволяющий получать полис ОСАГО без подтверждения техосмотра, а ранее запланированную реформу запустить уже с 1 января 2021 года, а не поэтапно к 1 марта.
Авторы письма также просят разработать новую методику расчета стоимости прохождения ТО (сейчас тарифы устанавливают регионы по методике 2012 года, в ряде субъектов они не превышают 200-300 руб.), а также сделать куратором отрасли ГИБДД. Глава некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» (объединяет 60 операторов) Ярослав Васичков заметил, что главная проблема — перенос сроков реформы. «Ее можно было запустить в июне, добросовестные операторы ждали и готовились к ней, — говорит эксперт. — Благодаря штрафам за нарушение сроков прохождения ТО начали бы приезжать машины, операторы смогли нормально просчитать бизнес. Жулики, торгующие диагностическими картами, постепенно бы исчезли. Но зачем-то решили оставить все как есть еще на два года».

В течение двух-трех лет система ТО будет кардинально меняться, пояснил «Ъ» заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. «Операторы не совсем понимают, что происходит, в итоге критика получалась односторонняя и необъективная», — говорит он. Господин Ефремов не поддержал недовольства по поводу новой периодичности проверок. «Корейские, японские автопроизводители давно перешли на пятилетнюю гарантию, зачем лишний раз гонять автовладельца на проверку? Понятно, что операторы переживают за свой бизнес, но лучше все-таки подумать о водителях», — говорит он. Временная отвязка полисов от диагностических карт — неизбежная мера, поясняет господин Ефремов. В Москве и области в первую очередь (на них приходится 30% всего автопарка России) пункты ТО закрыли из-за пандемии, а транспорт должен был ездить, доставка продуктов, лекарств не останавливалась.

«Поскольку без полиса выезжать нельзя, было решено ввести временное правило — оформлять страховку без карты, — поясняет он. — В противном случае транспортное сообщение остановилось бы. Такси и автобусы, к примеру, обязаны проходить ТО дважды в год». При этом РСА поддерживает призывы операторов по пересмотру тарифов.
«Новую методику готовит ФАС, надеюсь, к сентябрю-октябрю это будет сделано, — отмечает господин Ефремов. — В целом, наверное, государство должно обратить больше внимания на ситуацию с операторами, оказать им помощь».

Руководство Госдумы уполномочило дать ответ представителям отрасли главу комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева. Проблемы операторов не в законе, а в том, что «70% транспорта стоит, никто не едет проверяться», заявил он «Ъ». Депутат подчеркнул, что вопросы поддержки бизнеса решает правительство. Получить комментарий от Минэкономики (куратор реформы ТО) 24 июня не удалось. Ранее в ведомстве заявляли, что изменение периодичности проверок позволит сэкономить автовладельцам до 20 млрд руб. за три года.

5 let

 Скидка до 20% распространяется на ряд ПРОГРАММ обучения, условия акции уточняйте по БЕСПЛАТНОМУ телефону 8-800-550-09-11

 

Akcija 20percent 9may

 Скидка до 20% распространяется на ряд ПРОГРАММ обучения, условия акции уточняйте по БЕСПЛАТНОМУ телефону 8-800-550-09-11

 

Акция! Скидка до 20% до 15 марта 2020

 Скидка до 20% распространяется на ряд ПРОГРАММ обучения, условия акции уточняйте по БЕСПЛАТНОМУ телефону 8-800-550-09-11

 

Joomla SEF URLs by Artio