tekhosmotr mininfrastruktury obnarodovalo proekt zakona,

2 июля 2021 года было подписано огромное количество новых законов, внесений в законодательство и приняты иные правовые документы. Законодатели очень заботились о владельцах транспортных средств, которым необходимо заключать договоры ОСАГО, а они не могут этого сделать, потому что аккредитованных пунктов технического осмотра (ПТО) просто не хватает. Но все причастные к процессу технического осмотра прекрасно знают, что РСА просто затягивают аккредитацию ПТО после изменений требований к ПТО.

Основные изменения, касающиеся технического осмотра транспортных средств, содержатся в Федеральном законе от 02.07.2021 N 343-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее «Закон о страховом деле»).

Статьёй 4 «Закона о страховом деле», изменения касаются пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" третье предложение исключить. Находим эту статью и этот пункт: «3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, постановка на государственный учет не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.» - последнее предложение, касаемо технического осмотра исключается.

Статьёй 11 «Закона о страховом деле», изменения касаются Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а именно: «подпункт "б" пункта 3 статьи 10 признать утратившим силу;». Находим данную информацию. «3. Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок в случае: б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства при отсутствии документов, указанных в подпункте "е" пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона.»;

В статье 15 Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"подпункт "е" пункта 3 признать утратившим силу; а именно: «3. Для заключения договора обязательного страхования владелец транспортного средства представляет страховщику следующие документы: е) информация о диагностической карте, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона), либо свидетельство о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (за исключением случаев, если нормативными правовыми актами в области технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин проведение технического осмотра таких машин не требуется);». В пункте 5 слова ", а также один из документов, указанных в подпункте "е" пункта 3 настоящей статьи, или документ о проведении технического осмотра, выданный в иностранном государстве и признаваемый в Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации" исключить; в пункте 10.1 слова ", а также проверки факта прохождения технического осмотра", слова ", и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра" и слова "и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра" исключить;».

Всё, законодатели исключили всякое препятствие к пути заключения договора ОСАГО, которое теперь можно получить без прохождения технического осмотра, без диагностической карты и без наличия сведений о транспортном средстве в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Теперь посмотрим дальше по законодательству о техническом осмотре. Периодичность проведения технического осмотра, согласно статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - никто не отменял.

Статью 17 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О безопасности дорожного движения" о техническом осмотре транспортных средств – тоже никто не отменял, так же, как и статью 19 данного Закона об основании и порядке запрещения эксплуатации транспортных средств.

В статье 19 Закона о БДД говорится о том, что запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами, согласно Перечню неисправностей транспортных средств и условиям, при которых запрещается их эксплуатация (имеется ввиду Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021).

В статье 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.08.2021) говорится о том, что полиция имеет право запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах. Получается, что полиция теперь будет контролировать наличие у владельцев транспортных средств технического осмотра.

Откуда же полиция будет брать сведения для осуществления подобного контроля и какое будет наказание, в случае отсутствия у владельца транспортного средства технического осмотра?

Сведения о проведении технического осмотра в отношении транспортного средства содержатся в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. А наказание содержит статья 12.5, пункт 1.1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022): «Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.» Причём, всем известно, что наложение штрафа может происходить неоднократно, до момента устранения данного нарушения.

Как поётся в одной известной песне - «Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь».

Joomla SEF URLs by Artio